Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Интервал между буквами: KK K K K  K
Вернуться к обычному виду
Администрация муниципального образования «Аларь»
официальный сайт

Новости Администрации муниципального образования «Аларь»

  • 13 декабря 2022

    Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин провел личный прием граждан в городе Ангарске Иркутской области

  • 8 июля 2022

    Всероссийский день приема предпринимателей

    Во исполнение распоряжения Генерального прокурора РФ от 03.03.2017
    №139/7р «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской
    Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей» прошу разместить на
    официальном сайте администрации Вашего муниципального образования
    уведомление о том, что в прокуратуре Аларского района по адресу: Аларский
    район, п. Кутулик, ул. Советская, д.45 ежемесячно, каждый первый вторник,
    начиная со 02.08.2022, с 09:00 до 18:00 (с 13:00 до 14:00 обеденный перерыв)
    проводится Всероссийский день приема предпринимателей.
    Прокурор района
    младший советник юстиции В.А. Татаринцев

  • 17 декабря 2021

    Вниманию жителей МО "Аларь"!

    https://www.gosuslugi.ru/landing/vaccination

  • 22 ноября 2021

    Очерк об Истории Прокуратуры России 1722-2022

    ИСТОРИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ
    1722-2022
    История органов прокуратуры России является результатом
    длительного и кропотливого труда многих учёных-юристов, общественных и
    политических деятелей, практических прокурорских работников, которые по
    крупицам собирали исторические материалы из различных источников.
    Благодаря им, сегодня мы можем познакомиться со славной летописью
    Российской прокуратуры длиною в 300 лет.
    При подготовке представленного исторического очерка использованы
    работы следующих авторов:
    Звягинцев А. Г., История российской прокуратуры, 1722—2012.
    Колыхалов Д.В., История российской прокуратуры.
    Ерёмин А. В., История отечественной прокуратуры.
    Винокуров А.Ю., Поправки к Конституции Российской Федерации в
    контексте закрепления статусных положений о прокуратуре.
    § 1. Создание прокуратуры в Российской империи
    Создание российской прокуратуры неразрывно связано с деятельностью
    царя-реформатора Петра I.
    Петр Алексеевич вступил на престол в 1682 г., каких-то изменений в
    отправлении власти в стране вплоть до марта 1701 г. не было, когда была
    основана Ближняя канцелярия. Это явилось первым этапом формирования
    новой системы государственного контроля: государственные учреждения
    были обязаны каждый месяц отчитываться о расходовании казенных средств
    перед Канцелярией. Она очень скоро взяла под контроль финансовую
    деятельность государственных центральных учреждений того периода и
    получила право составления государ­ственного бюджета.
    Серьезное изменение политической обстановки в мире (Северная война)
    и внутри страны потребовали значительного повышения налоговых сборов,
    увеличения рекрутских и трудовых наборов, введения разорительных
    повинностей по строительству флота и новых крепостей. Увеличение бюджета
    империи и числа чиновников в центральных ведомствах и в губерниях привело
    к росту должностных преступлений (взяточничество, казнокрадство и др.).
    Причиной такой ситуации явилась совокупность нескольких факторов:
    определенные «традиции» российского служилого сословия, отсутствие у
    государства возможности регулярной оплаты чиновничьей службы,
    безответственность и безнаказанность чиновников. Ключ к решению
    проблемы Петр I увидел в создании системы надзора.
    В связи с этим 17 марта 1714 года Петр I издал указ «О фискалах», взяв
    за образец государственные органы Германии. Царь поручал фискалам: «Над
    всеми делами тайно надсматривать и проведывать неправый суд, також - в
    сборе казны и прочего». Им вменялись в обязанность борьба с казнокрадством,
    2
    надзор за исполнением указов и регламентов, а также участие в делах, где нет
    челобитчика.
    Таким образом, уже здесь зарождались по нынешним понятиям
    общенадзорные функции, которые потом отошли к прокуратуре.

  • 8 ноября 2021

    История создания органов прокуратуры на Иркутской земле

    История создания органов прокуратуры на Иркутской земле
    Прокуратура в России была учреждена при Петре I. Первым законодательным актом о прокуратуре явился именной указ от 12 января 1722 г., вводящий должности генерал-прокурора и обер- прокурора при Сенате, а также по прокурору в каждой из 12 коллегий.
    Прокуратура задумывалась как надзорный орган с полномочиями по контролю за всеми государственными учреждениями и обеспечением силы законов. Уголовное преследование как таковое, первоначально оставалось вне компетенции прокуроров, которые наблюдали за рассмотрением уголовных дел также, как и за ведением других дел в других учреждениях.

  • 26 августа 2021

    Прокуратура информирует

                                                           Новые требования к заключению договоров ОСАГО

    С 22 августа 2021 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02.07.2021 №343-ФЗ в пункт 3 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Напомним, что в прежней редакции указанной статьей было предусмотрено, что обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

    В действующей редакции указанное требование из содержания статьи исключено. Сейчас статья предусматривает, что владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится.

    Однако указанное не отменяет обязанность владельцев транспортных средств обеспечить проведение технического осмотра принадлежащих им транспортных средств. Так, согласно п.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» каждые двадцать четыре месяца техническому осмотру подлежат транспортные средств, с года изготовления которых прошло от четырех до десяти лет, в том числе легковые автомобили, грузовые автомобили, разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в ч.4 ст.32 данного Федерального закона, мототранспортные средства. А в случае, если с года изготовления вышеуказанных транспортных средств прошло более десяти лет, периодичность проведения технического осмотра составляет каждые двенадцать месяцев. Сокращенные сроки проведения технического осмотра установлены для отдельных видов транспортных средств (легковые такси, автобусы, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов и некоторые другие виды).

  • 9 марта 2021

    Информация для представителей малого бизнеса!

    Уважаемые представители малого бизнеса!

    С 1 марта 2021 года на Едином портале государственных услуг начинается прием статистических отчетов в рамках Экономической переписи малого и среднего бизнеса за 2020 год (сплошного наблюдения) в упрощенном режиме.

    Для предоставления сведений по форме № 1-предприниматель индивидуальному предпринимателю будет достаточно наличия на портале подтвержденной учетной записи.

    Юридическим лицам услуга по заполнению формы № МП-сп будет доступна при наличии подтвержденной учетной записи и электронной подписи.

    Для получения услуги обращайтесь по адресам: https://www.gosuslugi.ru/10065/1 – форма № 1-предприниматель; https://www.gosuslugi.ru/10065/2 – форма № МП-СП.

    или Gosuslugi.ru: Поиск «Росстат» - «Экономическая перепись малого и среднего бизнеса за 2020 год» - выбор услуги.

    Прием отчетов будет проходить до 30 апреля включительно

  • 20 января 2021

    Администрация МО "Аларь" информирует!

    Внимание! Ухудшение обстановки с пожарами и гибелью на них людей зарегистрировано в Иркутской области.

    Администрация МО "Аларь" и Главное управление МЧС России по Иркутской области призывает домовладельцев проверить своё жильё на пожарную безопасность! На территории региона продолжается ухудшение оперативной обстановки с пожарами.

    17 пожаров произошло в населенных пунктах Прибайкалья за сутки 19 января. На пожарах погибли 3 человека, в том числе ребёнок, пострадали 4 человека, спасены 3 человека, эвакуированы 9 человек.
    Два пожара с гибелью людей произошло по электротехническим причинам, один пожар – из-за неисправности отопительной печи.
    Двухлетний ребёнок погиб на пожаре 19 января в деревне Вершина Боханского района. Его мать и новорожденная сестра при спасении из горящего дома получили ожоги.
    Сообщение о пожаре поступило в пожарно-спасательную службу в 16:45. Первыми к месту пожара прибыла добровольная пожарная команда с двумя единицами приспособленной техники, спустя некоторое время – подразделение из ближайшей пожарной части. Горел деревянный дом площадью 16 квадратных метров, произошло обрушение потолочного перекрытия и кровли. В ходе разбора строительных конструкций внутри были обнаружены останки мальчика 2018 года рождения. Его матери удалось спастись вместе с дочкой 2020 года рождения. Дознаватели МЧС России установили, что причиной пожара послужило короткое замыкание электропроводки на веранде. Когда произошло возгорание, женщина с двумя малолетними детьми находилась в доме и не заметила этого. Пожар хозяйка дома обнаружила лишь в тот момент, когда веранда была охвачена огнём. Женщина выскочила на улицу с ребенком, которого держала на руках, получив при этом ожоги. Затем мать вернулась в дом, но из-за сильного задымления найти сына не смогла. В очаге пожара был найден электрический кабель наружного освещения.
    Двое мужчин погибли на пожарах, произошедших накануне утром и прошлой ночью.
    В десятом часу утра 19 января произошёл пожар в деревянном доме в селе Шеберта Нижнеудинского района. К тушению привлекалась добровольная пожарная команда и расчёты двух пожарных частей. На момент прибытия первого подразделения дом был полностью охвачен огнём, произошло обрушение кровли. Существовала угроза распространения огня на соседние строения. Соседи сообщили о том, что в доме находятся люди. В результате пожара уничтожен жилой дом на площади 63 квадратных метра. При разборе строительных конструкций в комнате на кровати, возле печки был обнаружен погибший мужчина 1946 года рождения, который не мог передвигаться из-за перелома нижней конечности. Пожар был обнаружен его супругой слишком поздно - весь дом был заполнен плотным дымом. Женщина предпринимала попытки найти мужа и тушить горевшую мебель, но безуспешно.
    В ходе доследственной проверки было предварительно установлено, что пожар возник из-за неисправности отопительной печи.
    За ночь 20 января в регионе произошло 6 пожаров. В городе Усть-Илимске при возгорании в квартире двухэтажного многоквартирного дома погиб человек. 7 жильцов при этом были спасены, эвакуированы 20 человек.
    К тушению привлекались 5 пожарных расчётов. Горела квартира на первом этаже. На момент прибытия первого подразделения из окна квартиры виднелось открытое пламя. Пожарные в составе звена газодымозащитной службы по лестничному маршу спасли 7 человек, 20 человек эвакуировались самостоятельно. В комнате на полу был обнаружен погибший мужчина 1986 года рождения. В результате пожара в квартире повреждены стены и потолок на площади 12 квадратных метров повреждена смежная стена между квартирами. По предварительной информации, пожар возник по электротехнической причине - в результате короткого замыкания в бытовом холодильнике.
    В настоящее время по фактам данных пожаров проводятся доследственные проверки.
    Всего с начала года на территории Иркутской области зарегистрировано 342 пожара, из которых 244 – в жилом секторе. На пожарах погиб 21 человек, в том числе двое детей. 15 человек получили травмы на пожарах, 58 человек спасены.


  • 6 января 2021

    Оперативная обстановка по пожарам на территории Иркутской области Оперативная обстановка по пожарам на территории Иркутской области

    Администрация МО "Аларь" информирует!

    На территории Иркутской области установилась пониженная среднесуточная температура, в связи с чем с начала года наблюдается рост количества пожаров.

    По состоянию на 06 января 2021 года оперативная обстановка на территории Иркутской области складывается следующим образом: с начала года произошло 125 пожаров, погибло 9 человек, пострадало 2 человека. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост числа пожаров на 23%, гибель остается на прежнем уровне, число пострадавших снизилось на 66%.

    Наибольший рост числа пожаров наблюдается в пяти муниципальных образованиях: Куйтунский район, Усольский район, Ангарский район, г. Иркутск и Иркутский район в связи с понижением среднесуточной температуры и установлением низких температур на территории Иркутской области.

    Согласно Постановления Правительства Иркутской области от 23 декабря 2020 года №1129-пп «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима» в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Иркутской области на территории Иркутской области с 8:00 28 декабря 2020 года до 8:00 10 января 2021 введен особый противопожарный режим.

    На период действия особого противопожарного режима согласно действующего законодательства в случае нарушения требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    Напоминаем, что только неукоснительное соблюдение требований правил пожарной безопасности спасет Вас и Ваших близких от пожара, потери имущества.

    Телефон службы спасения: 01 (со стационарного), 101 (с сотового), 112 (телефон единой дежурно-диспетчерской службы)

  • 4 января 2021

    Оперативная обстановка по пожарам на территории Иркутской области Оперативная обстановка по пожарам на территории Иркутской области

    Администрация МО "Аларь" информирует!

    83 пожара зарегистрировано с начала года на территории Иркутской области. Оперативная обстановка с пожарами

    В связи с понижением среднесуточной температуры окружающего воздуха на большей части региона отмечен рост пожаров. Так, с начала 2021 года на территории Иркутской области зарегистрировано 83 пожара, на которых погибли 7 человек и 2 человека получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество пожаров увеличилось на 13 случаев. Основными причинами остаются интенсивная эксплуатация электросетей и печного отопления.

    На территории Иркутской области продолжает действовать особый противопожарный режим. Сотрудниками надзорных органов совместно с администрациями муниципальных образований ежедневно проводятся рейды по местам проживания граждан, склонных к употреблению спиртных напитков, и семей, находящихся в социально опасном положении.

    В период действия особого противопожарного режима проведено 1269 межведомственных рейдов и патрулирований, в том числе 14 рейдов по местам хранения и реализации пиротехнических изделий.

    В рамках рейдовых мероприятий выявлены нарушения требований пожарной безопасности, по итогам которых возбуждено 5 дел об административных правонарушениях. Выдано 24 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

    В связи с устойчивым ростом пожаров и гибели людей Главное управление МЧС России по Иркутской области обращает внимание на необходимость соблюдения требований пожарной безопасности в быту! При установившихся в Прибайкалье морозах особенно актуально не превышать допустимую нагрузку на электросети! Это часто приводит к короткому замыканию с последующим возгоранием. Не оставляйте без присмотра топящиеся печи и включенные электроприборы. При пожаре необходимо немедленно сообщить об этом на единый номер пожарно-спасательной службы МЧС России «101»

  • 30 декабря 2020

    Оперативная обстановка по пожарам на территории Иркутской области Оперативная обстановка по пожарам на территории Иркутской области

    Администрация МО "Аларь" информирует!

        Уважаемые жители и гости МО "Аларь"! Администрация МО "Аларь" напоминает Вам о необходимости строго соблюдать правила пожарной безопасности. Помните, что от этого зависит Ваша жизнь и жизнь Ваших близких, сохранность имущества.

        По состоянию на 30.12.2020г на территории Иркутской области зафиксированы случаи возникновения пожара:

     - 30.12.2020 г. в 00:49 (ирк) пожарно-спасательные подразделения МЧС России принимали участие в ликвидации пожара: в п. Михайловка на ул. Заводской произошло возгорание в частном жилом доме и гараже. В 00:54 (ирк) пожар локализован. В 00:57 (ирк) пожар ликвидирован.
     - 
    30.12.2020 г. в 00:53 (ирк) пожарно-спасательные подразделения МЧС России принимали участие в ликвидации пожара: в п. Усть-Ордынский на ул. Рютина произошло возгорание в сарае. В 01:07 (ирк) пожар локализован. В 01:11 (ирк) пожар ликвидирован.

  • 13 ноября 2020

    Прокуратура Аларского района информирует

    О порядке приема обращений и проведения личного приема граждан в органах прокуратуры Иркутской области в условиях пандемии

    Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в регионе, необходимость в защите прав граждан не утрачивает своей актуальности. В этой ситуации может возникнуть вопрос, не помешают ли принимаемые меры по защите граждан от заражения инфекцией обратиться с жалобой, заявлением в органы прокуратуры, будут ли приняты оперативные меры по защите прав и законных интересов граждан со стороны прокуроров.

    Ответ однозначен - не помешают. Предусмотренное Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» право на обращение в органы прокуратуры будет реализовано в полном объеме.

    Необходимость соблюдать ограничительные меры в целях недопущения дальнейшего распространения коронавируса (ношение масок, отказ от посещения мест массового скопления граждан и пр.) вносят коррективы только в порядок, который необходимо будет соблюсти при обращении в прокуратуру, при подаче своего заявления, чтобы обезопасить себя и своих близких. И этот порядок во многом облегчает данную задачу.

    Личный прием граждан, по-прежнему, проводится во всех органах прокуратуры ежедневно с соблюдением дополнительных гарантий безопасности, как работников прокуратуры, так и заявителей (с использованием средств индивидуальной защиты, при наличии возможности - через стеклянную перегородку, с обработкой дезинфицирующими средствами помещения, документов). Письменные обращения также продолжают поступать и рассматриваются в установленном порядке.

    Вместе с тем, в целях предотвращения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции, в том числе при неочевидных случаях, гражданам рекомендуется реализовывать свое право на обращение в органы прокуратуры с использованием дистанционных форм. Тем более, они сейчас доступные все более широким слоям населения.

    В этой связи напоминаем, самым быстрым способом направить свое обращение является интернет-приемная, которая размещена в сети Интернет по адресу: https://ерр.genproc.gov.ru/web/proc38 .

    Возможность обратиться за защитой своих прав в прокуратуру, не выходя из дома, реализована также на Портале государственных услуг Российской Федерации.

    Процедура рассмотрения обращений, направленных в прокуратуру электронным способом не отличаются от процедуры рассмотрения поступивших обращений по почте. Все они проходят регистрацию в течение 3 дней с момента поступления. После этого уполномоченный работник предварительно знакомиться с содержанием обращения, принимает решение о принятии его к рассмотрению в органах прокуратуры, либо о переадресации обращения в орган, уполномоченный рассмотреть его по существу. При направлении обращения в иной орган либо нижестоящую прокуратуру, если ранее оно не рассматривалось в органах прокуратуры, заявитель получает уведомление об этом в течение недели.

    При отсутствии возможности направить свое обращение через интернет, когда требуется срочное вмешательство прокурора по месту совершения нарушения, гражданин может принести его и опустить в ящик для приема корреспонденции, установленный на входе во всех прокуратурах городов и районов, а так же в областной прокуратуре.

    Способ подачи обращения в предусмотренные законом сроки и порядок его рассмотрения, принятие мер по защите и восстановлению прав не влияет.



  • 21 октября 2020

    Прокуратура информирует

       В условиях сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, особое значение приобретает неукоснительное соблюдение установленных в каждом субъекте РФ правил поведения для граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей.
       Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19).
      Согласно Правилам (п.2.1) гражданам при посещении магазинов и других объектов с массовым пребыванием людей, при совершении поездок в общественном транспорте в обязательном порядке необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и т.п.).
       На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Правилами (п.20, подпункты 10, 14) возложена обязанность, в числе прочего:
    - организовать оказание услуг гражданам с условием обязательного ношения посетителями масок, с соблюдением требования социального дистанцирования (1 ,5 метра);
    - исключить вход в свои помещения (в том числе в торговые залы) и транспортные средства граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок и т.п.).
       При этом следует иметь в виду разъяснения Минпромторга России (письмо от 11.05.2020 ЕВ-3209/15), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (от 20.05.2020) о том, что в условиях введения обязательного «масочного режима» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе не допускать граждан, игнорирующих требования об обязательном ношении масок, на территорию торговых объектов и отказывать им в обслуживании. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю и в обслуживании на кассе.
       Действия торговой организации, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам— потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
       Аналогично следует расценивать и отказ в предоставлении услуг перевозки в общественном транспорте пассажиров без масок, как действия, не ущемляющие (нарушающие) права потребителей.
       За несоблюдение Правил, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ, граждане; должностные лица; лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица; юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную ст.20.6.1 КоАП РФ.
       Например, для граждан за нарушение обязательного «масочного режима» предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере до 30 тыс. руб.; для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - штраф до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - штраф до 300 тыс. руб.
       В случае повторного совершения правонарушения юридическое лицо может быть подвергнуто штрафу в размере до 1 млн. руб. либо его деятельность будет приостановлена на срок до девяноста суток.
       В целях недопущения приостановления работы объектов торговли, транспорта и т.п., гражданам и предпринимательскому сообществу необходимо неукоснительно соблюдать требования Правил поведения в условиях режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
       Соблюдение элементарных мер безопасности позволит снизить риск заболевания и сохранить здоровье каждому гражданину.

  • 3 сентября 2020

    Ангарская межрайонная природоохранная прокуратура информирует

    Ангарская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением природоохранного законодательства на территории Ангарского городского округа, Усольского, Аларского, Черемховского районов, городов Усолье-Сибирское, Черемхово, Свирск.
    Прием обращений о нарушениях природоохранного законодательства (например: о несанкционированном размещении отходов, об ограничении доступа к водному объекту, загрязнении атмосферного воздуха, незаконной добыче полезных ископаемых, водных биологических ресурсов и др.) осуществляется в форме:
    - личного приема граждан по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, 44, 1 этаж, кабинет № 24 (пн-чт - с 09:00 до 18: 00; пт – с 09: 00 до 16:45);
    - приема звонков телефонам: 8(39543) 6-22-01, 6-22-05;
    - посредством направления почтовой корреспонденции на адрес: 665462, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, д.44.
    - по адресу электронной почты: ampp@baikalproc.ru, либо на сайте Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры: https://baikalproc.ru/

     

  • 12 августа 2020

    Охрана водных биологических ресурсов

    В соответствии с преамбулой Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.

    Одним из элементов животного мира являются водные биологические ресурсы, которые в силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» находятся в федеральной собственности.

    В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона одним их принципов, на котором основывается законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, является приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.

    Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

    Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384.

    С 01.01.2020 года вступил в силу Федеральный закон «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» который устанавливает, что правила любительского рыболовства, в том числе ограничения любительского рыболовства, предусматриваются правилами рыболовства, установленными Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

     

    Правила рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна, утверждены приказом Министерства сельского хозяйства России от 07.11.2014 № 435.

     

    Граждане и юридические лица могут осуществлять следующие виды рыболовства:

    1) промышленное рыболовство;

    2) рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях;

    3) рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях;

    4) рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства);

    5) любительское и спортивное рыболовство;

    6) рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

          Граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования свободно и бесплатно в соответствии с Правилами рыболовства. Гражданам запрещается изъятие объектов аквакультуры в границах рыбоводных участков без согласия рыбоводных хозяйств - пользователей рыбоводных участков;

     

    В силу п.30 названных Правил рыболовства, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане при осуществлении любительского и спортивного рыболовства обязаны соблюдать требования к сохранению водных биоресурсов, установленные Правилами рыболовства.

     

             Пункт 33 данных правил устанавливает, что в границах Байкальскогорыбохозяйственного бассейна запрещено использование сетей всех типов при осуществлении любительского и спортивного рыболовства.ставных и закидных неводов;ловушек всех типов (мереж, вентерей, рюж, секретов, верш, сурп, фителей, корчаг, "морд", "хапов", "корыт", "кривд", "котцов" и т.п.); удочек и спиннингов всех систем и наименований, а также закидушек с общим количеством крючков (одинарных, двойников или тройников, далее - крючков) более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; бормашовой уды с использованием в качестве наживки и приманки бормаша (мормыша, бокоплавов, гаммарид) с общим количеством крючков более 5 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; переметов с количеством крючков более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; кружков и жерлиц с общим количеством крючков более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; "корабликов", "самодуров" с общим количеством крючков более 5 штук на орудиях добычи (вылова) у гражданина; бредней, неводов, волокуш, тралящих и драгирующих орудий добычи (вылова);

    "накидок", "телевизоров", "экранов", "косынок"; подъемников ("пауков"), черпаков или других отцеживающих приспособлений размером более 100 x 100 см и с размером (шагом) ячеи более 10 мм;петель, щучьих капканов и других захватывающих орудий добычи (вылова);самоловных ненаживных крючковых снастей;колющих орудий добычи (вылова) (в том числе острог), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты;орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ) и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова);огнестрельного и пневматического оружия.

     

         Запрещается осуществлять добычу (вылов): способом багрения, глушения, гона (в том числе с помощью бряцал и ботания);"на подсветку" с судов и плавучих средств, а также ледового покрова водного объекта рыбохозяйственного значения - с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций с поверхности и в толще воды в темное время суток (астрономическое, с захода до восхода солнца) для добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением осуществления подводной охоты, рыболовства с использованием удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований, а также раколовок;при помощи устройства заездок, загородок, запруд, частично или полностью перекрывающих русло водотока и препятствующих свободному перемещению рыбы;на дорожку (с применением паруса и мускульной силы человека) с использованием более двух искусственных приманок на одно судно;натроллинг (с применением мотора) с использованием более двух искусственных приманок на одно судно;посредством спуска воды из водных объектов рыбохозяйственного значения.

     

    В силу ст. 52 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

     

         Статьей 8.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

    Также административная ответственность предусмотрена за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений (статья 8. 35 КоАП РФ); нарушение правил, регламентирующих рыболовство (ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ); нарушение правил охраны водных биологических ресурсов (ст. 8.38 КоАП РФ); нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов (ст. 8.36 КоАП РФ); нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 8.42 КоАП РФ)

     

    За нарушения в указанной сфере может последовать и уголовная ответственность, предусмотренная статьями 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов), 257 УК РФ (нарушение правил охраны водных биологических ресурсов), 258.1 УК РФ (незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации), а также гражданско-правовая ответственность, выраженная в возмещении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и (или) среде их обитания.

  • 29 июня 2020

    Прокуратура информирует

    Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции, фиктивную регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и месту пребывания

    Статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Наказание предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

    Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;в целях совершения преступления на территории Российской Федерации;лицом с использованием своего служебного положения, наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

    Статьей 322.2Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации. Совершение указанного деяния наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

  • 29 июня 2020

    Прокуратура информирует

    «Полномочия органов местного самоуправления, регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

    С 01.01.2019 года началась реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

    Правовые основы для обозначенной реформы были заложены Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», который существенно изменил подход к регулированию обращения с ТКО.

    В частности, наряду с закреплением дефиниции ТКО, включение услуги по обращению с ТКО в состав коммунальных услуг, предусмотрено появление института региональных операторов по обращению с ТКО как субъекта, ответственного за надлежащее функционирование системы обращения с ТКО.

    В соответствии с определением, содержащимся в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления” (далее – Закон об отходах) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

    Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

    Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

    Региональный оператор обязан соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

    Вместе с тем, указанным Законом регламентированы полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

    Так, в пункте 4 статьи 8 установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

    - создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

    - определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

    организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

    Таким образом, в случае необходимости создания места накопления ТКО (контейнерной площадки), либо согласования места размещения ТКО, а также для внесения сведений о контейнерной площадке в реестр таких площадок, необходимо обращаться в органы местного самоуправления.

  • 29 июня 2020

    Прокуратура информирует

    «Как защитить свои права на пенсионные накопления в случае их незаконного перевода в негосударственный фонд»

    В РФ в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения создан Пенсионный Фонд РФ (далее по тексту – ПФ РФ), который образован 22.12.1990. Средства ПФ РФ направляются на выплату государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органам социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и т.д.

    До 16.09.1992 действовал только ПФ РФ, с 16.09.1992 в соответствии с Указом Президента РФ «О негосударственных пенсионных фондах», пенсионные фонды делятся на государственные и негосударственные пенсионные фонды. В настоящее время негосударственных пенсионных фондов достаточно большое количество. Негосударственный пенсионный фонд - организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. Негосударственное пенсионное обеспечение также называют добровольным пенсионным обеспечением. Чтобы получать пенсию по негосударственному пенсионному обеспечению, нужно заключить соответствующий договор с негосударственным пенсионным фондом и осуществлять добровольные взносы на протяжении периода, предусмотренного договором. Граждане, у которых формируются средства пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования, вправе передавать эти средства страховщику для инвестирования на финансовом рынке государственным или частным компания, т.е. негосударственным пенсионным фондам.

    В ходе проверок органами прокуратуры Иркутской области выявлены многочисленные нарушения прав граждан в виде противоправных действий со стороны работников негосударственных пенсионных фондов, в результате которых из ПФ РФ в негосударственные фонды произведены досрочные переводы средств пенсионных накоплений жителей области без их согласия. В ходе проверок установлено, что граждане не обращались в ПФР по вопросам изменения страховщика по обязательному пенсионному страхованию и переводу их средств в иной негосударственный фонд, подписи от их имени на заявлениях и договорах были подделаны неустановленными лицами, в результате чего пенсионные накопления незаконно переведены в иной фонд. Перечисление средств пенсионных накоплений из ПФР в негосударственный пенсионный фонд осуществляется путем подлога заявлений либо введения в заблуждения лиц со стороны работников таких фондов, целью которых является получение максимально возможного комиссионного вознаграждения за незаконный перевод средств, при этом, при переводе пенсионных накоплений граждане теряют доход за предыдущий период.

    Органами предварительного расследования возбуждены десятки уголовных дел о таких преступлениях. Кроме того, в целях восстановления нарушенных прав граждан прокуроры предъявляют заявления в суды о признании договоров об обязательном пенсионном страховании, заключенных с негосударственным фондом недействительными, обязании передать в Пенсионный фонд России средства накоплений.

    В 2019 году на территории Аларского района зарегистрировано 2 таких преступления.

    Во избежание подобных случаев, с целью пресечения возможного нарушения Ваших прав разъясняем, что ни при каких обстоятельствах не следует передавать свои персональные данные неизвестным лицам. Требовать перевода пенсионных накоплений не имеет право ни работодатель, ни коммерческие банки, ни какие-либо иные лица.

    Рекомендуем проверить свои пенсионные накопления в ПФ РФ. О том, в каком пенсионном фонде находятся Ваши накопления Вы можете узнать, воспользовавшись порталом «личный кабинет ПФ РФ» или при обращении в органы ПФ РФ.

    В случае осуществления перевода пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд при отсутствии Вашего волеизъявления на совершение данной сделки необходимо сообщать в прокуратуру Аларского района.

    Разъясняем, что при возникновении таких случаев, Вы можете обратиться в прокуратуру Аларского района, расположенную по адресу: 669452, Аларский район. п. Кутулик, ул. Советская,45, либо на адрес электронной почты: proc15@irmail.ru 

  • 29 июня 2020

    Прокуратура информирует

    «Мошенничество с использование информационно – телекоммуникационных технологий»

    Стремительное развитие средств связи, электронных коммуникаций и общедоступности сети «Интернет», произошедшее в последнее десятилетие, привело к появлению новых видов мошенничества, при этом способы их совершения постоянно модернизируются и развиваются, появляются новые схемы.

    Что бы избежать попадания в подобные «неприятные» ситуации необходимо знать некоторые распространенные схемы мошенничеств и соблюдать элементарные правила личной финансовой безопасности. К часто применяемым схемам телефонного мошенничества относятся следующие виды: попадание близкого родственника в правоохранительные органы за совершение какого-либо выдуманного преступления; звонок или CMC сообщение от так называемого оператора технической поддержки с указанием на совершение определенных действий с использованием телефона, после чего с абонентского счета списываются денежные средства; сообщение о выигрыше в лотерею или какого-либо крупного приза, который возможно получить только после оплаты какой-либо пошлины и т.д.; предложение продавца товара, разместившего объявление на каком-либо либо сайте о переводе ему предоплаты; предложение об участии в какой- либо инвестиционной деятельности, обещающей увеличение вложенных денежных средств в несколько раз. Наибольшее число обращений граждан в правоохранительные органы связано с тем, что неизвестные лица представляются сотрудниками банков и при общении с потенциальным потерпевшим указывают на то, что по их счету были проведены сомнительные операции, либо банковская карта заблокирована, в связи с чем необходимо в ближайшем банкомате провести ряд манипуляций с картой под диктовку мошенников. В результате последним предоставляется доступ к личным кабинетам на банковских сайтах и возможность хищения денежных средств.

    На уловки мошенников попадаются, как правило, люди преклонного возраста, которые под воздействием мошенников не успевают адекватно оценить обстановку, не проверяя полученные сведения, передают свои денежные средства либо данные банковских карт неизвестным лицам.

    Информация о подобного рода мошенниках постоянно звучит в средствах массовой информации, однако вопреки этому количество обманутых граждан не уменьшается.

    Законодателем за совершение подобных действий предусмотрена уголовная ответственность по ст. 159, 159.3, 159.6 УК РФ. Квалифицирующими признаками мошенничества, к примеру, являются следующие: совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину; совершение преступления лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере и др. Эти и другие признаки,

    указанные в частях вышеуказанных статей УК РФ, влекут более суровую ответственность, вплоть до лишения свободы.

    Следует отметить, что преступления, предметом которых являются электронные денежные средства, считаются оконченными с момента их изъятия с банковского счета владельца.

    Как показал 2019 – текущий период 2020 года мошеннические действия на территории Аларского района совершены в отношении 10 лиц с различным социальным статусом как из числа работающей, трудоспособной категории граждан, так и из числа социально незащищенных (пенсионеры, граждане пожилого «предпенсионного» возраста). Общий причиненный ущерб составил более 280 тысяч рублей.

    Призываем Вас быть бдительными, не поддаваться на уловки мошенников. При установлении достоверного факта совершения в отношении Вас указанных преступлений незамедлительно обращаться в отдел полиции № 2 МО МВД России «Черемховский», расположенный по адресу: Аларский район, п. Кутулик, ул.Советская, дом 79А

  • 26 мая 2020

    Поправки в Конституцию важны и своевременны

    В публичном пространстве продолжается обсуждение поправок в Конституцию Российской Федерации. Большинство предлагаемых поправок коснутся жизненных сфер, для многих по-настоящему важных: доступная и качественная медицина, семейные ценности, защита материнства и детства, социальные гарантии, защита трудовых прав, охрана культурного наследия, защита природы...

    Сегодня свое мнение о предлагаемых поправках высказал директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова» Андрей Леонидович Верхозин:

    «Трудно выделить какую-то одну поправку из тех, что вносятся в Конституцию. Многие важны и своевременны. Сегодня в непростой эпидемиологической обстановке мы все видим, насколько важен контроль за медицинским обслуживанием. Значимые поправки вносятся в главный закон нашей страны, касающиеся младшего и старшего поколений, – обязательная социальная поддержка детей и гарантия социальных и пенсионных индексируемых выплат. Безусловно, поддерживаю эти поправки.

    Защита уникальной природы страны обязательно должна быть прописана в Конституции, ведь экологическая проблема сказывается на здоровье нации, скоро уже дышать будет трудно, если не будут восстанавливаться леса, не прекратятся ежегодные масштабные лесные пожары по вине людей.

    С уважением отношусь к поправке о русском языке. Исторически сложилось, что языком межнационального общения на территории нашего государства является русский язык. И сегодня для представителей многих национальностей этот язык стал вторым родным, на котором не только говорят, но и думают. Некоторые спрашивают, зачем вносить данную поправку, ведь русский язык и так является государственным языком в России. Это так. Но мир стремительно меняется, сомнению подвергаются даже вечные истины и аксиомы. Вспомните, ведь совсем недавно, всего несколько десятилетий назад, великий язык Пушкина, Толстого, Достоевского изучали в школах многих стран, люди хотели читать в подлиннике произведения наших поэтов и писателей. К сожалению, спланированные некоторыми политиками атаки на русский язык позволили убрать уроки русского языка и литературы из школьных программ даже некоторых стран бывшего Советского Союза.

    Сегодня становится модным даже у нас в Сибири называть магазины и рестораны на иностранном языке. Иногда видим в маленьком селе небольшой скромный магазинчик с вывеской на английском или другом языке. А ведь богатейший русский язык не только осуществляет функции государственного управления, он является национальным богатством России.  Государственный язык необходимо сегодня охранять, закрепив в Конституции его статус. Считаю очень важным, что поправки в Конституцию одновременно гарантируют и право на сохранение всех родных языков жителей нашей страны, их изучение и дальнейшее развитие».


Страницы: